鶹ҳ

« Назад | Блог | Вперед »

Путешествие по Киргизии

Иван Дементиевский Иван Дементиевский | 11:38, вторник, 2 октября 2012-02, 11:38

Бишкек встретил жарой, и уже привычной для любого аэропорта толпой таксистов, наломаном русском предлагавших свои услуги. Меня встретил один мой знакомый, и мыпоехали к Юре.

Юра, уже немолодой мужчина, в прошлом, по всей видимости, военный, работаеттаксистом и гидом, с ним мы и договорились вместе путешествовать по стране.

Первые два дня, пока отдыхали, закупали продукты, готовили машину, все мы жили унего дома. И хотя был конец мая, черешня и абрикосы в его саду уже поспели икаждое утро начиналось с того, что я брал стремянку и часами пропадал в саду.

Сам город смотреть специально не стали, но увидев рабочий автомат с газировкой, несмогли удержаться, остановились и выпили по стакану. Как же, символ ушедшейимперии!

Еще одно место, которое вернуло на пару тройку десятков лет назад - это городскойрынок, к сожалению, поснимать там не удалось, хотя сюжетов было более, чемдостаточно.

Но вот все приготовления окончены и рано утром мы выехали.Я никак себе не представлял Киргизию, хотя, конечно же, обманываю: какой-тосмутный образ у меня сложился. Но я не стал изучать глубины интернета и читатьрассказы путешественников, хотелось посмотреть на страну как можно более непредвзято.

Сначала мы отправились к Иссык-кулю и уже в первый день искупались в его водах.Май, тут еще не сезон и мы бродим по окрестностям в одиночестве.Немногочисленные отели и рестораны пустуют, дожидаясь июня, вот тогда вода возере прогревается и многие едут сюда отдыхать.

Само по себе озеро не такое интересное, что бы я мог неделю торчать на его берегах. Унас есть машина, и мы исследуем разные ущелья вокруг самого крупного водоемаКиргизии. И вот тут-то я понял, насколько разнообразна и интересна природа этойстраны.

ОтИссык-куля можно добратьсяещёдо одного интересного места–высокогорногоплато Барскоон. Это уже 4000 метров над уровнем моря. Без должной подготовки тутначинает болеть голова, это первые признаки горной болезни. Но тут так красиво, чтомы все забываем про головную боль, и то что на улице холодно и сыро.

Высокогорное озеро Сон-куль.

Наездившись по окрестностям Иссык-Куля, мы решили отправиться на высокогорноеозеро Сон-куль. Там мы планировали жить прямо в стойбище. По дороге, уже у самогоозера встретились самые настоящие яки, которых я тут, если честно, не ожидалувидеть.

На плато и у озера оказалось очень интересно. Погода менялась молниеносно, то идетснег, то светит солнце, а бывало и то и другое вместе. Для обычного туриста это неочень комфортно, но если ехать туда за фотографией, лучшее место еще стоитпоискать!

В последний вечер перед спуском вниз, мы даже рискнули искупаться. Вода поощущения, градусов пять не больше, а утром лужи и мелкие заводи были под тонкойкоркой льда. Впрочем, солнце жарит тут немилосердно, и днем может быть оченьтепло.

Теперь наша дорога лежала в Бишкек, а оттуда к границе с Таджикистаном.

Дав отдых себе и что-то подлатав в машине, через пару дней мы вновь выезжаем изБишкека. Если над городом постоянно безоблачное небо, то впереди у нас были горыи вскоре мы попали под моросящий дождик. Впереди несколько высокогорныхперевалов Тёё-Ашу 3586 и Ала-Бель 3184. На Тёё-Ашу, чтобы его пересечь, надопроехать по длинному туннелю, пробитому в скале.

Когда мы туда подъехали, ужевыстроилась целая очередь из машин. Оказалось, все ждали, когда несколько отар совцами перейдут с одной стороны на другую. А после перевала открывалась долина сизвивающейся дорогой и огромным количеством юрт с обеих сторон.

В этот день довольно скучная дорога завершалась недалеко от Токтогульскоговодохранилища. Когда мы добрались до озера, дул очень крепкий ветер и с небасрывались редкие капли, готовые вот-вот разразиться тропическим ливнем.

Но что-то заставило нас подождать немного, где-то с полчаса, и мы стали свидетеляминевероятного светового шоу, которое не оставило равнодушным никого, кто покакой-то случайности оказался в тот момент на берегах Токтогула.

Наверно, это был самый яркий момент нашего путешествия по Киргизии.

Утром, когда мы проезжали ещё раз Токтогульское водохранилище, оно былоабсолютно безмятежным, а наш путь дальше, в сторону Сары-Таша и потом далее, кгранице с Таджикистаном.

Погода снова испортилась, но виды были настолько красивыми, что снималинесмотря на постоянную сырость, лившуюся с неба.

К вечеру, мы наконец-то увидели Сары-Таш, а за ним огромную, сверкающую своейнеприступностью горную цепь, а где-то справа в облаках угадывались очертания ПикаЛенина…

Где-то среди этих гор есть перевал, к которому ведёт старая и очень разбитая дорога.Когда-то по ней было оживлённое движение, но теперь в день три-четыре машины, ато и вовсе никого. Но это будет уже другая история, о том, как мы путешествовали поТаджикистану, Ваханскому коридору и смотрели, как живут люди за рекой. А зарекой был Афганистан...

鶹ҳ iD

鶹ҳ navigation

鶹ҳ © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.