鶹ҳ

Архив 2010-03

Бесполезные уроки

Михаил Белый Михаил Белый | 10:36, понедельник, 29 марта

Комментарии (27)

Чудовищная трагедия в Москве, где взрывы в метро унесли, по последним данным, десятки человеческих жизней, в очередной раз показала: - прежние кровавые уроки нас так ничему и не научили. Террористические акты, которые уже неоднократно переживала Россия, слишком быстро стирались из памяти - как правоохранительных органов, так и рядовых граждан. Давайте признаемся: все мы по-прежнему не готовы к ЧП, мы не готовы к тому, что в любой момент может рвануть. Мы не привыкли видеть подозрительное вокруг себя, а если видим, то не спешим сообщать. А если сообщаем, то правоохранители не торопятся реагировать. Это действительно так.

Помнится, после взрывов домов в Москве рядом с домом, где я живу, припарковался огромный грузовик. Водитель бросил машину прямо у подъезда и ушел. Да, я снял телефонную трубку и позвонил в милицию. Вы не поверите, но на другом конце провода со мной десять минут беседовали, спрашивали, почему этот грузовик мне показался подозрительным - дескать, может, это ваш сосед. Или просто человек припарковался и скоро вернется в машину. И вообще, недовольно спрашивал собеседник, у вас разве есть сведения, что в грузовике находится взрывчатка. Возможно, мое сообщение казалось каким-то детским, наивным. Но никто(!) не торопился его проверять.

Аналогичных ситуаций в моей жизни было несколько. И никогда не происходило такого, чтобы сотрудники правоохранительных органов реагировали на сообщение без лишних разговоров. По этой причине люди и не спешат рассказывать милиции о подозрительных предметах - дескать, себе дороже...

Сейчас после случившегося очень много говорят о том, что метро является стратегическим объектом, поэтому находится под усиленной охраной. Господа, объясните, пожалуйста, что следует понимать под "усиленной охраной"? Старушек со свистками, которые не могут задержать даже "зайцев"? Или скучающих милиционеров, которые разве что усиленно "трясут" в переходах подземки торговцев всяким барахлом?

Сам неоднократно замечал: в метро можно ходить с кучей баулов, и никто на тебя не обратит внимания. Ни рядовые граждане, ни сотрудники правоохранительных органов. Не стоит кривить душой - у нас до сих пор нет четкого осознания того, что мы живем на пороховой бочке. Нашим детям в школе на уроках ОБЖ по-прежнему занудно рассказывают о том, что делать во время ядерной войны. При этом преподаватели - отставные полковники - под дружный гогот учеников напяливают на себя противогазы.

Но детей не учат самому главному - умению замечать подозрительное, не учат тому, как выживать в экстремальных ситуациях, как не быть раздавленным в давке. Никто не знает, что делать во время теракта, например, такому, как произошел в Москве. Это знают в Израиле, где частые и кровопролитные взрывы полностью поменяли психологию людей. О том, как проходят инструктажи по технике безопасности на предприятиях, тоже всем наверняка известно. Главное для любого руководителя в России - чтобы сотрудники расписались в журнале, подтверждая тем самым, что они знают, как вести себя при взрыве или пожаре.

Сейчас всем нам не остается ничего другого, как кардинально менять свою психологию: подозрительно смотреть на своих попутчиков, которые перевозят большие сумки, и безропотно показывать содержимое барсеток и карманов при входе в кинотеатр. Если мы не готовы к этому, то выключите телевизор и скажите спасибо, что вас и ваших родных не было во взорванном вагоне. И вам повезло. В этот раз.

Бедные чиновники

Михаил Белый Михаил Белый | 11:55, понедельник, 22 марта

Комментарии (9)

Позволю себе высказать мысль, которая многим наверняка может показаться крамольной. Скажу откровенно: в последнее время я стал очень сочувствовать чиновникам. Если проанализировать, то нетрудно прийти к выводу, что госслужащие - это, пожалуй, самые подневольные люди. Ведь не секрет, что  у них на службе шаг вправо - шаг влево расценивается как побег. Да, мне подчас вправду жалко этих людей, которые в рейтинге народных антипатий уступают, пожалуй, только гаишникам.

На днях на одном региональном интернет-сайте я прочитал новость о том, что  в местном правительстве уже месяц не работает столовая, и чиновники плохо питаются. Господа, надо было видеть, какие начались обсуждения! Лейтмотив оставленных комментариев был, в общем, предсказуем -  пользователи с нескрываемым удовольствием злорадствовали. Дескать, пусть почувствуют, как живет простой народ - узнают, как с утра дома класть пюре в баночку и в обеденный перерыв на работе разогревать его в служебной микроволновке. После десятого комментария я уже был готов вступиться за госслужащих.

Давайте посмотрим на среднестатистического чиновника. Не на регионального министра или начальника одного из столичных департаментов, который приезжает на работу на блестящем "Ауди". Львиная доля российских чиновников - это люди с зарплатой 15-17 тысяч рублей. За эти деньги они не только должны приезжать рано утром на работу (опоздания не допускаются!) и уходить со службы при оптимистичном раскладе в срок, а то и позже. Кроме того, за свою достаточно скромную зарплату они обязаны терпеть бесконечное самодурство своих руководителей.

Одна хорошая знакомая, работающая в Ульяновске в органах власти, как-то призналась, что вынуждена по требованию руководства участвовать в лыжных кроссах, патрулировать в составе дружины с красной повязкой на рукаве городские улицы, отлавливая нетрезвых хулиганов, регулярно сдавать экзамены по краеведению, русскому языку и компьютерной грамотности, отчитываться перед начальством за то, что не в срок оплатила коммунальные услуги и, сгорая от стыда, предъявлять квитанции.

Более того, в день тех или иных выборов знакомой приходится докладывать своим непосредственным руководителям о том, что она уже сходила проголосовать. А не столь давно, рассказала она, мудрое руководство даже поручило принять личное участие в решении демографической проблемы. Муж девушки был буквально сражен наповал. Но отказать ведь тоже нельзя - фамилии всех тех, кто не справляется с работой, по заведенной традиции, вывешивают на интернет-сайт на всеобщее обозрение...
Помнится, в жаркий летний день сторож на автостоянке, где я держу машину, обвязав голову мокрым полотенцем, чертыхался: "Что за жара! Вот бы сейчас этих чиновников сюда на солнцепек". Признаться, для меня тогда так и осталось загадкой, чем несчастные госслужащие провинились на этот раз.

Господа! Лично я не стал бы завидовать чиновникам. Ведь даже при всех объективных плюсах их работы (определенное положение, стабильная заработная плата и т.п.) у них нет самого главного -  толики свободы. Вот и сейчас, дописывая этот текст, увидел новость, что сразу в нескольких регионах госслужащим запретили надевать джинсы и строго регламентировали длину юбок, которые позволительно носить женщинам-чиновницам.

Время менеджеров

Михаил Белый Михаил Белый | 14:06, среда, 17 марта

Комментарии (9)

На днях в поезде я разговорился со своим попутчиком - жителем Москвы, которому уже перевалило за сорок лет. Он рассказал, что после окончания университета пошел  работать в один из научно-исследовательских институтов. Но в 90-ые годы жизнь заставила его полностью отойти от научной деятельности. "Ушел в коммерцию, поскольку она приносила больше денег, а мне надо было кормить семью - жену и ребенка", - рассказал мой собеседник. Сегодня он работает руководителем среднего звена в одной из столичных строительных компаний.

"Знаешь, - сказал он мне довольно откровенно, - я сейчас всерьез подумываю над тем, чтобы защитить кандидатскую диссертацию и вернуться обратно в науку. Мне на самом деле очень трудно работать в коммерческой сфере. Ведь сегодня в большинстве случаев нужны не знании и компетенции, а исключительно пробивные способности - наглость, упорство, циничность. Сегодня - время менеджеров".

Его фраза про то, что сегодня - время менеджеров - прочно засела у меня в голове. Да, за последние годы все мы действительно привыкли к этому слову. В нашей жизни появились менеджеры по персоналу, рекламе, продажам, уборке... Но одновременно с этим исчезло, как мне казалось, главное - от людей перестают требовать демонстрации знаний.

Один мой знакомый, работающий в Москве менеджером по продажам, признается, что получает ежемесячно порядка 60-70 тысяч рублей. Не хочу считать чужие деньги, но такое вознаграждение зачастую не получает редактор отдела в федеральной газете или, к примеру, оперирующий хирург. Знакомый, впрочем, и сам не скрывает, что особых знаний для работы "продажника" не требуется. Даже в его лексиконе преобладают преимущественно такие как слова как "впаривать", "втирать" и "втюхивать". Да, безусловно, он обладает определенными способностями. К примеру, он в состоянии убедить зрелую даму, что продает ей духи Chanel, не упоминая, правда, о том, что этот "легендарный французский аромат" успешно разлит в Мытищах. Да, он может смотреть в глаза, говорить комплименты дамам, которые годятся ему в бабушки, и впаривать им какие-то безделушки, которые им никогда на этом свете не пригодятся.

Знакомый просто разводит руками и говорит, дескать, это моя работа, я  же менеджер. Он не гнался за качественным образованием. Закончил с грехом пополам филиал какого-то тольяттинского  вуза, на чем успокоился и торжественно отдал полученный диплом на хранение маме, которая тотчас же убрала документ в сервант.

Лично я знаю множество образованных и умных людей, которые сегодня не могут найти себе достойное применение по одной простой причине - они не менеджеры по натуре. Да, менеджер в российском понимании - это не совокупность знаний, навыков и компетенций. Это действительно, прежде всего, определенные качества характера. В России успешный менеджер может быть плохо воспитанным и малообразованным. И мой попутчик, который в свое время переметнулся из НИИ в коммерческую фирму, сейчас это прекрасно понял и не столь же прекрасно сформулировал.

"Понимаешь, - объяснял он мне, - я не могу смотреть в глаза человеку, улыбаться и при этом обманывать. Или, как сейчас говорят, кидать. Мой шеф меня даже как-то спросил - ты что - такой умный или такой правильный? Знаешь, нам такие не нужны".

На самом деле "такие" не нужны не только тому шефу из московской строительной компании. Это общая тенденция, напрямую связанная с произошедшей девальвацией образования. Стране нужны нахрапистые и не очень грамотные менеджеры, готовые продавать все что угодно. Все остальные могут ставить дипломы в сервант. Во всяком случае, пока.

Живущие в сети

Михаил Белый Михаил Белый | 16:43, среда, 10 марта

Комментарии (3)

На днях мне довелось наблюдать одну очень веселую картину. Два гаишника регулировали движение на оживленном перекрестке, где перестал работать светофор. В какой-то момент одному из них понадобилось позвать коллегу, стоявшего на другой стороне улицы. Недолго думая, он засвистел в свисток, а когда напарник обернулся, энергично закрутил полосатым жезлом, подзывая к себе. Водители, проезжавшие в этот момент через перекресток, дружно хохотали, наблюдая за тем, как общаются друг с другом блюстители порядка. И мне пришло в голову, что этот инспектор даже жену, наверное, зовет при помощи жезла. Профессиональный язык общения - великая вещь.

Со своим бывшим шефом мы сидели на работе на расстоянии вытянутой руки. Можно было всегда просто повернуть голову и задать интересующий вопрос. Но мы не разговаривали. Мы переписывались исключительно с помощью ICQ, программа, которую в народе прозвали "аськой". Мы обсуждали в "аське" служебные дела, рассказывали, как провели выходные, спорили, шутили. Ругались мы тоже в "аське". Со стороны вряд ли кто-то мог предположить, что между нами идет активная переписка. Когда шефу что-то не нравилось, он посылал мне смайлик в виде зеленого человечка, которого укачало и явно мутило. Когда все было хорошо, я  получал улыбающегося человечка с поднятым вверх большим пальцем на правой руке...

Но случаются истории и похлеще. У моего приятеля в течение нескольких месяцев длился "электронный роман".  Его избранница - длинноногая блондинка, с параметрами, которым могла наверняка позавидовать любая  модель. Он ее не видел, но говорит, что именно так она описала себя в аське. Каждое утро она посылает ему смайлики - сердца кровавого цвета - и спрашивает "как дела?", а приятель, естественно, отвечает ей такой взаимностью, что на клавиатуре уже стерлись буквы с многих кнопок. Он говорит, что любит ее, что с ней интересно, а однажды, когда его компьютер сломался, едва не сошел с ума.

 Его родители, люди консервативных взглядов, долгое время с пониманием относились к "большой любви" сына. Например, мама каждое пятое число месяца лично покупала карточки для оплаты услуг интернет-провайдера и иногда робко интересовалась: "Ну, как там у вас? Все нормально?". Мудрым родителям, конечно, казались, мягко говоря, странными такие отношения, но и в них находились неоспоримые  плюсы - к примеру, не шлялся вечерами по улицам, чем грешат практически все влюбленные, не транжирил деньги на цветы, мягкие игрушки и ювелирные украшения.

Правда, отца приятеля, как, наверное, любого мужчину интересовал вопрос, который он неоднократно, немного смущаясь, задавал сыну. "А с детьми-то как быть?", - немного запинаясь, спрашивал глава семейства. Сын отмахивался. Он не знал, как заводить детей через интернет, зато знал, что у его интернет-избранницы навороченный ноутбук, и она "юзает браузер Файерфокс".

Они списывались по "аське",  разговаривали по "скайпу", а иногда она  выкладывала на свою страничку в социальной сети  "фотографии студенческих лет".

Как пишут в книжках, несколько дней назад настал момент истины. Они жили в разных городах и, наконец, решили встретиться на нейтральной территории. Нейтральным по стечению обстоятельств оказался Нижний Новгород...

Реальность для приятеля оказалась намного более суровой, нежели виртуальный мир. В один миг он разуверился в параметрах 90-60-90. Да и фотографии, которые виртуальная избранница размещала на своей страничке, видимо, были действительно из ее очень далеких студенческих лет. Во всяком случае, другого объяснения он найти не мог.

Вернувшись из Нижнего Новгорода, он послал ей грустный смайлик. А отец, пожав плечами, лишь угрюмо констатировал: "Ладно, хоть не забеременела".

Главным - дорога

Михаил Белый Михаил Белый | 17:12, вторник, 2 марта

Комментарии (10)

Скажу честно - меня сильно потрясла трагедия, произошедшая на днях на Ленинском проспекте в Москве. Там "Мерседес" вице-президента нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" столкнулся с "Ситроеном", в котором ехали две женщины - известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина. В этой жуткой аварии женщины погибли на месте.

Случившееся - не только личная трагедия близких погибших в автокатастрофе людей. Это трагедия всего российского общества. Авария на Ленинском проспекте показала, насколько на самом деле беззащитны россияне. Смотрите сами. Любой здравомыслящий автомобилист скажет - люди не должны погибать в ДТП, которые происходят в черте города. Не должны погибать по вполне объективным причинам. Прежде всего, потому, что в городе установлен жесткий скоростной режим.

"Они хозяева жизни, ездят как хотят", "для них закон не писан" - такими комментариями сейчас забиты в интернете форумы и блоги. Люди искренне возмущены произошедшим и уже всерьез предлагают бойкотировать заправки "ЛУКОЙЛа".

Первоначальная версия ГИБДД о том, что именно водитель "Ситроена", передвигавшаяся по свободной полосе, для чего-то выехала на встречную полосу, меня совсем не удивила. Это совсем по-русски - в одночасье сделать виноватыми мертвых.  

На самом деле, все те, кто ездит на машине и переходит дороги, априори находятся в группе риска. Никто не застрахован от летящей на бешеной скорости машины.  
Не столь давно я сам, находясь за рулем, едва успел отскочить от вылетевшего на встречную полосу патрульного автомобиля ГИБДД. А кто-то наверняка не успеет. И если после такого "тарана" останется в живых, будьте уверены, пойдет под суд. И наверняка даже получит срок. Чтобы другим неповадно было мешать проезду тех, у кого больше власти и меньше совести.

Но для меня очевидно и другое. Если эта мясорубка на российских дорогах, которая сейчас не регулируется никакими правилами,  не будет остановлена, то ее исход тоже очевиден. Помните недавнюю трагедию в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", где в огне погибли чиновники, бизнесмены и их дети? Как бы жестоко это ни звучало, но пермская трагедия - это красноречивый пример того, как система начала убивать тех, кто, собственно, эту систему выстроил. Одни разрешили организовать клуб в помещении, которое не приспособлено для таких целей, другие позволили проводить там фейерверки, третьи закрыли глаза на многочисленные нарушения пожарной безопасности. Только вот законы горения никто не отменял, они для всех одинаковы.

Или другой пример - когда на Московской кольцевой автодороге девушка на полной скорости насмерть сбила инспектора ГИБДД. Помнится, эта новость вмиг облетела весь интернет. Признаюсь, было жутковато читать комментарии к этой новости. Люди писали - ничего удивительного в случившемся нет. Дескать, один гаишник продал водительское удостоверение непутевой блондинке, а другой за это пострадал. Такой вот закономерный круговорот. Да, это звучит цинично, но разве это не так?

Очевидно, что выстроенная система беззакония и безнаказанности на дорогах в конечном итоге начнет работать против самой себя - летящие по магистралям "випы" начнут сметать друг друга.  Соревнование "мигалок", удостоверений и "красивых" номеров заканчивается одинаково - красивыми гробами и высокими памятниками. Страшно только то, что без случайных жертв эта мясорубка вряд ли обойдется.

鶹ҳ iD

鶹ҳ navigation

鶹ҳ © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.