鶹ҳ

« Назад | Фото-блог | Вперед »

Гималаи: по следам забытой религии-6

Иван Дементиевский Иван Дементиевский | 11:49, среда, 3 ноября 2010-03, 11:49

Ветер принес снег и вопрос - что же дальше? Местные отцы на все лады декларировали, что снег может идти еще полмесяца, и это совсем не обнадеживало. Спать я отправился с весьма мрачными мыслями. Масла в огонь подливал повар, в спешке закупавшийся скудным провиантом, который продавали ему местные жители…  Ощущение, что мы тут зимовать остаемся.

А утром… Солнце медленно заполнило светом ущелье. И как только добралось до домов, в них словно по команде начали дымиться трубы.

Весь день мы валяли Ваньку. Отъедались и часто поглядывали на небо. Ни единого облака, что было очень хорошо. К обеду почти все горы вокруг нас (4500-4900 метров) очистились от снега. Если так будет завтра и послезавтра, есть все шансы пройти перевал. А это значит, что фактически начнется дорога к дому.

Местные жители очень живо интересовались нами, нашей экспедицией и всем тем, что происходило в лагере. Эта девушка шла в поле за дровами, но, завидев меня, заглянула "на чай". Усевшись непосредственно возле меня, она с интересом наблюдала, как я чем-то занимаюсь. Так, словно в немом кино, где зрители и я, и она, мы провели полчаса. Исчерпав свое любопытство, девушка молча встала и пошла по своим делам.

Днем мы собрались на "генеральное совещание". Нам предстоял весьма сложный выбор. Ждать еще день-два или решать идти вперед. Дело в том, что за день перевал никак не преодолеть. Можно только вплотную подойти к нему, заночевав на 5000. Но это будет очень "жестко", даже если будет солнце. А на случай непогоды у некоторых моих друзей даже не было нормальной экипировки. Мы долго решали, что делать, но все же склонились к тому, чтобы утром выходить в путь.

(Забегая вперед, показываю фотографию. Ребята после ночевки под перевалом, на рассвете, попросили меня щелкнуть их на "мыльницу". Я на всякий случай сделал дополнительный кадр на свой фотоаппарат. Потом думал удалить его, но, посмотрев на лица, не стал этого делать... А ведь мы в тот момент все восхищались красивым восходом.)

Рано утром, с первыми лучами солнца наш "табор" медленно начал набирать высоту. Наверно, это был самый легкий переход за всю экспедицию. Да, мы набрали чуть больше 800 метров высоты, но дорога была очень короткой.

Сначала мы шли по ущелью, потом тропинка стала круче и круче забирать вверх к белым вершинам. Я приготовился к долгому переходу, а тут вдруг из-за очередного холма появляется Ганеш и радостно рапортует - финиш!

На тропе нас обогнали двое всадников, мужчина и женщина. (Этот и предыдущий кадр сделаны на Pentax k-7. Тут у камеры проблема с балансом белого случилась, кадры мне очень напомнили старые слайды ORVO, которые достались мне в наследство от отца...)

Я поднялся чуть выше по пологому холму и увидел картину - посреди снега небольшой пятачок земли, на котором стоят две палатки и небольшой дом (вернее - четыре стены и крыша). Сквозь камни, из которых выложены стены, видна улица и, конечно же, вместо двери просто проем. Тут мы и разбили лагерь.

Дул ледяной ветер, от которого, по сути, никуда не спрятаться. Уже шумела горелка, а вокруг лагеря непальцы собирали кизяк. Мы набились всей толпой в "дом без двери" и пили чай у костра. Идти в палатку было и рано, и не имело смысла - там было намного холоднее. К вечеру стало совсем морозно - на мне были все шмотки, но я продолжал мерзнуть.

После ужина я пожелал всем спокойной ночи и удачи завтра на подъеме. Пока тепло горячего чая еще не успело выветриться, надо было успеть запрыгнуть в ледяной спальник. Все батарейки и аккумуляторы рассовал по карманам - иначе с утра снимать будет нечем. Спать с ними очень неудобно, особенно когда переворачиваешься карманом к земле. Проснулся ночью оттого, что в "доме" зашумела горелка, подумал, что уже пора вставать, но подозрительно темно, часы показывали час ночи. Это была дежурная побудка и проверка, со всеми ли все в порядке. Еще два раза был такой подъем, прежде чем забрезжил первый свет над Гималаями.

Утром я с сожалением покинул свой теплый спальник. На улице было хорошо. Холодно, но без ветра, а это очень и очень хорошо. Прямо от палатки открылся фантастический вид, никуда ходить не надо – "мы уже итак пришли".

Едва я успел расставить штатив и настроить камеру, пламя нового дня коснулось первой вершины, и вскоре какофония фейерверка ошеломила нас. Даже повар и остальные непальцы, побросав все, стали щелкать эти виды на свои мобильники. Но, как водится, такой свет долго не длится. И, слава богу - мои руки, несмотря на перчатки и варежки, отчаянно замерзли за эти пять минут, пока я снимал.

Надо было завтракать и собираться в путь, погода была благоприятная для перехода. Аппетита не было совсем. Наверно, это легкие симптомы горной болезни. Несмотря на хорошую акклиматизацию, иногда я "чувствовал высоту". Сделал несколько попыток съесть овсянки, но так и не смог, ограничившись только чаем. Выходим!

Немного пройдя вверх, уже стал виден сам перевал – "рукой подать"! Вскоре, я начал отставать и уже традиционно стал замыкающим нашей семерки. Под солнцем становилось значительно теплее, и где-то через час я подошел к перевалу. Меня все ждали и начали поздравлять. Повар включил музыку на мобильном, Ганеш танцевал, все смеялись и радовались - больше таких перевалов на нашем пути уже нет. Хотя по карте на нашем маршруте был еще один 5-тысячник, но, со слов Наранга, это простой перевал, и там мы пройдем точно. (Пройти-то мы его прошли, но с тем, что он простой, я ну никак не соглашусь).

Я достал и фотокамеру, и видео, заснял, как ребята начали спуск, и позвонил домой, обрадовать своих, что мы выбрались из снежного плена, и я смогу вовремя быть в Катманду. Теперь предстоял очень долгий спуск. Долгий, но зато спуск. Сперва, по снегу, но его было не так много. Потом стали показываться островки земли, а через час от снега не осталось и следа. Заметно потеплело, горы неохотно, но все же отпустили нас.Впереди лежала цепочка деревень, через которые мы должны были пройти за несколько дней. Последним важным пунктом была деревня, в которой еще сохранился боновский монастырь - Charka. Именно в этом регионе (я имею в виду ту цепочку деревень, которую мы прошли за последующие пять дней) жил и работал . Хочется отметить, именно на этом отрезке пути, мне понравилось больше всего. Теперь, зная эту местность, я бы, конечно, по-другому составил маршрут.

Мы заночевали в одном буддистском монастыре. Он стоит отдельно на холме, а с холма открывается шикарный вид на небольшую деревню.

Обсуждая, уже не помню, какие вопросы, лама принес для иллюстрации фотоальбом. Когда я узнал, что автор Эрик, стал его листать. На одну картинку лама показал пальцем - это я! На фотографии был молодой тибетец... Было еще несколько фотографий, где он лечит больного (этот лама знает и практикует тибетскую медицину).

В итоге, мы его уговорили проводить нас в монастырь (буддистский), рассказать, что там, да как. Довольно долго мы шли по полям, уже вспаханным и готовым к посевным работам, прошли чортен и за ним увидели потрясающую картину.

Пока в поле нет работы, женщины сидят за пряжей.

Увы, если бы было времени побольше, я постарался бы там задержаться, но это было невозможно. Утром мы снова отправились в путь. Я, конечно, довольно долго снимал в деревне, выйдя оттуда последним. Вот, уже тропа вьется вверх-вниз, но даже я заметил, как легко идется, все-таки мы на высотах 3700-4500, да и "тренировки" помогли.

Далекие заснеженные горы - это и есть перевал, который мы брали.

Продолжение следует…

КомментарииОставить комментарий

• 1. в 03:50 PM 06 ноя 2010, Евгений Шваб написал(а):

Иван, хочется сказать Вам огромное спасибо за Ваш рассказ. Не обращайте внимания на сявок критикующих Ваши описания Гималаев. Они сидят в тепле и уюте, а Вы это сделали - сумели заставить себя подняться в эти горные просторы, и рассказать всем желающим об этом приключении. Снимаю шляпу, и обязательно буду советовать прочесть Ваш блог всем своим друзьям экстремалам.

• 2. в 04:15 PM 29 ноя 2010, миша написал(а):

Класс, спасибо за отличные фото и описание вашего путешествия. Успеха вам в творчестве!

鶹ҳ iD

鶹ҳ navigation

鶹ҳ © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.