鶹ҳ

« Назад | Фото-блог | Вперед »

Гималаи: конец путешествия

Иван Дементиевский Иван Дементиевский | 11:30, вторник, 7 декабря 2010-07, 11:30

По пути запомнилось место, где в ущелье стоит одинокий монастырь. Как оказалось, за несколько дней до того мы встретились с ламой, который его и построил.

Мы встали у стен этого монастыря на ночевку. К нам вышло трое людей. Два парня лет по 15-17 и один совсем мальчишка, который не разговаривал по-непальски совсем, только по-тибетски (и при этом, меня все уверяли, что в этих землях тибетцы не живут).

При монастыре построено несколько комнат. В некоторых, когда мы приехали, практиковали будущие ламы. Их задача и сложна, и проста одновременно - всем им предстояло просидеть безвылазно около четырех месяцев и все время молиться. Дверь в одну келью была открыта, и туда зашел мальчик. Я заглянул и собирался уже уйти, но лама был не против, чтобы я сделал пару кадров.

Так уж получилось, что в этот день в монастыре была утренняя и вечерняя служба, и нас угощали освященным куличом.

Это самый молодой послушник, ему достается больше всего работы. Мы затащили парня на кухню погреться.

Это утро, а вечером, пока вода еще не замерзла, я попробовал побриться. На это ушло около 40 минут, и похоже, мое бритье непальцы воспринимали как шоу - они все это время стояли рядом и смеялись.

Мы продолжили путь "вниз". Хотя, конечно, это очень условно - тропа петляла и извивалась, словно змея. Мои товарищи заметно приободрились, начали стирать свои вещи. Все говорило о том, что наше путешествие заканчивается.

Непальцы собирались по вечерам и рассказывали, что будут делать, когда вернутся в свою деревню. Я смотрел на календарь и прикидывал, что в горах нам предстоит пробыть еще не менее восьми дней, а моих непальских друзей уже нет, они мысленно дома...

Бон уже давно покинул эту деревню. Хотя здесь еще можно найти следы этой древней религии. На одном доме я заметил свастику, выложенную каменной кладкой. На вопрос, есть ли тут кто-то практикующий Бон, мне ответили отрицательно.

И вот мы в Чарке. Деревня довольно большая, но многие дома пустуют. Позже, уже подходя к деревне, откуда мы должны были вылетать, нам стали встречаться возвращающиеся жители.

Я бродил по пустым улицам. На дверях многих домов можно было увидеть  свастику. Пока я гулял, повар пошел искать мясо яка. Он сказал, что сегодня будет праздничный обед, поскольку мы достигли последней намеченной нами цели на маршруте.

Повар Будди нашел-таки мясо яка. На мой вопрос, как давно он погиб, мне ответили - не бойся, всего четыре дня назад, так что мясо хорошее. Я это спросил к тому, что видел в некоторых домах куски мяса, висящие уже очень долго. Только один их вид вызывает порыв раз и навсегда стать вегетарианцем.

Пока в лагере царила предпраздничная суета, я в боновском монастыре общался со старухой. Она - сестра ламы, которого здесь ждали со дня на день. В отсутствие ламы всем в монастыре заведует его сестра. Если надо, службы она тоже проводит.

На следующий день мы спустились в ущелье и пошли вдоль реки. Эта река нас выведет "в цивилизацию", так сказал гид. Как бы мы не спешили домой, на это у нас ушло несколько дней. Стало заканчиваться топливо для горелок. Но стала появляться растительность, и по вечерам мы уже сидели у костра, готовя на нем еду.

В такие минуты я мечтал о Карелии...

"Прощальные" чортен-ворота. В прямом смысле слова за этим поворотом начинается спуск и деревня - полная цивилизация. Через два дня мы были в местах, где работает сотовая связь. В этом месте наше большое путешествие по Дол По закончилось.

КомментарииОставить комментарий

• 1. в 05:12 AM 08 дек 2010, Marysha написал(а):

Спасибо за репортажи

• 2. в 08:19 AM 08 дек 2010, Александра написал(а):

Спасибо за такой интересный рассказ о Вашем путешествии по Дол По! У меня сложилось впечатление, что я с Вами там была, испытала все сложности, через которые Вы прошли, холод этот. Увидела всю красоту тех мест и добрейших тибетцев, непальцев. Я думаю, что я уже говорю тибетски :). Вообщем, всё, можно в Гималаи не ехать. Я там уже была! Спасибо и желаю Вам много других интересных и захватывающих путешествий, но с рассказами и фотографиями.

• 3. в 09:20 PM 11 дек 2010, Аркадий написал(а):

Фотография с воротами просто великолепная! Завидую белой завистью ;)

鶹ҳ iD

鶹ҳ navigation

鶹ҳ © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.