鶹ҳ

« Назад | Фото-блог | Вперед »

Путешествие на вулканический остров

Иван Дементиевский Иван Дементиевский | 13:14, вторник, 17 июля 2012-17, 13:14

На подлёте к острову Тенерифе мы попали в небольшую облачность, скрывавшую от нас земную твердь. Только небольшая часть вулканического конуса виднелась над облаками.

Как же должно быть красиво сейчас там, наверху, и смотреть, как под ногами медленно плывут облака! Мысль посетить вулкан и забраться на его вершину стала навязчивой идеей. Тем более я уже знал, что сделать это довольно просто. Не надо карабкаться несколько дней с рюкзаком, а можно просто доехать до гостиницы и проведя там вечер, с утра на канатке за 5 минут добраться до высшей точки острова.

Непривычно было садиться на аэродром. Некоторые холмы, как казалось, проплывали под нами на недопустимо малом расстоянии, но пилотам, конечно, виднее. И после пары волнительных минут мягкая посадка. Все - я на Канарах!

Это мой первый визит на эти острова. В интернете я бегло просмотрел несколько сайтов, везде говорят про шикарные отели и пляжи, но это меня не интересовало. Хотелось посмотреть природу уникального острова и познакомиться с местной культурой. Кстати, тут на Тенерифе сложилась уникальная климатическая система! Многие растения произрастают только здесь!

Поездка была распланирована очень тщательно. Сначала - знакомство с морем и парками на острове. Честно говоря, я никогда не воспринимал всерьез эти развлечения, но оказавшись в Loro Park, был приятно удивлен. Здесь есть аттракционы и для детей, и для взрослых.

Скатиться с огромной трубы с нескольких десятков метров - на это решиться далеко не каждый.

Проходя по прозрачному тоннелю, проложенному по дну гигантского бассейна в Siam park, можно наблюдать, как медленно дефилируют акулы. Сразу вспомнился мой дайверский опыт. Только тут можно спокойно смотреть на этих глубоководных хищниц и не думать о том, хватает ли кислорода или уже пора всплывать. Да и вопрос безопасности отпадает.

И совершенно заворожил огромный стеклянный столб, внутри которого медленно, по спирали, двигался косяк рыбы. В темном зале тихо играла музыка, и мне показалось, что тут можно простоять целую вечность, настолько завораживающее было зрелище! Подойдя к перилам, я убедился, что столб уходит и вниз, и вверх на несколько десятков метров! Никогда я не видел ничего подобного!

И сразу же после парка мой путь лежал наверх, к вулкану. Вообще забраться на самый верх можно за один день, но я, как опытный путешественник и восходитель на Гималаи, знаю, чем это может обернуться. Лучше остановиться на 2000 метрах в отеле и провести там часть дня и ночь. Этой акклиматизации для многих будет достаточно, хотя встречаются и такие туристы, кому надо больше времени – особенности каждого человека, тут ничего не поделаешь!

А утром меня ждала канатка. Все-таки непривычно это. По мере стремительного подъема наверх резко меняется давление и закладывает уши. Это нормально и привычно, продуваюсь. Наверху стоит жуткий холод, и ветер пробирает до костей. Несмотря на ясный солнечный день, тут долго не пробудешь, если нет специальной одежды. Я отметил, не все туристы, прибывшие наверх, были готовы к этому испытанию.

Тропа вокруг вулкана в идеальном состоянии и гулять тут одно удовольствие, жаль только, что на самый верх не забраться – требуется отдельное разрешение. Гид рассказывает, что в соседнем кратере пару месяцев назад была активная вулканическая деятельность. По сути, Тенерифе - это один большой вулкан, и есть вероятность, что он может проснуться.

Фактически, люди живут на не уснувшем вулкане!!! Добраться до кратера мне тоже не удалось, требовалось специальное разрешение. В Гималаях или на Камчатке ты ходишь, как хочется и куда хочется, руководствуясь только своим опытом и здравым смыслом. Тут же все решают за тебя. Иногда это удобно и безопасно для туристов, но для меня было непривычным.

Обратный спуск – снова закладывает уши. Причем спускаюсь до города Санта- Крус-де-Тенерифе. Еще пол-дня одно ухо "барахлило".

А вечером начинается фестиваль, это самое главное событие, ради которого я прилетел.

Чтобы принять участие в этой действе меня и моих коллег нарядили в местные традиционные костюмы и ровно в восемь вечера мы отправились в ресторан. Пока шли по улицам, то тут, то там я видел испанцев, уже переодевшихся в белые рубахи и подпоясанных красными шарфами. На мне был точно такой же наряд. Многие, завидев иностранцев в таких костюмах, останавливались и улыбались нам. Как мне показалось, с одобрением и пониманием. В ресторане все столы были заняты, и я отметил, что все уже в нарядах – это такая традиция, рассказывала нам местная испанка.

Выйдя на улицу уже ночью, я обнаружил прямо у ресторана небольшую компанию за столом, где несколько мужчин играли на гитарах и пели, остальные подпевали в такт. Подобная музыка слышалась из соседних улиц – фестиваль уже начался, объяснил наш гид.

Мы добрались до арочных ворот, и нас пропустили на улицу, заполненную разряженной толпой людей. Накрытые столы, танцы и пляски, молодые и старые пары ходят взад и вперед. Вскоре я потерялся и своих товарищей уже не встретил в ту ночь.

Завидев иностранца на этом празднике, меня звали к себе за стол, можно было немного поговорить и все это происходило очень легко и непринужденно. Разве что языковой барьер иногда мешал. Поразило еще то, что при таком огромном скоплении людей, я за всю ночь не увидел ни одного пьяного и ни одной разборки, которые непременно происходят у нас в России.

И невероятное ощущение безопасности в такой большой толпе. Если честно, то я испытал некий культурный шок от этого фестиваля. Оказывается, можно жить и так!

Мне с удовольствием позировали и девушки, и парни. Удивительно, попадалось очень много молодых пар - испанцы чтут свои традиции, что тоже показательно. Я настроился на долгую ночь, но тут попалась наша коллега из Америки, Дебра, которая заблудилась и не знала, что ей делать.

Я посчитал, что уже нафотографировался и насмотрелся на праздник и, найдя такси, отправился с Деброй в отель. Проводив ее до входа, ещё час я просто гулял по парку, возле которого находился наш отель. Утром выяснилось, что некоторые участники вернулись в отель только к семи утра!

А в 9 у нас было знакомство с местной винодельней и мастер-класс по приготовлению приправы к мясу. И как назло мне в напарники достался немец, который спал, сидя с открытыми глазами. Пришлось мне одному готовить острый соус. Впрочем, процесс был очень увлекательным и смешным.

И как завершение поездки на Канары – невероятный салют! Около 40 минут над нами в небе взрывались разноцветные шары. Иногда громыхало так, что я вспоминал военный полигон, где в детстве проводил много времени с отчимом. Совершенно оглохшие и потрясенные световым представлением, мы шли обратно по узким улочкам Санта-Круса-де-Тенерифе.

Утренний самолет на Мадрид, оттуда в пасмурную Москву. В окне промелькнула взлетная полоса, и гостеприимный Тенерифе остался позади. Вскоре мы поднялись выше облаков, и мне подумалось, что надо обязательно вернуться на этот остров, и обязательно попасть на фестиваль. Хорошо бы прихватить с собой семью и друзей – такой праздник стоит того.

КомментарииОставить комментарий

• 1. в 09:01 AM 20 июл 2012, В. Френкель написал(а):

Автор всё говорит "вулкан", ни разу не упомянув названия этой горы, самой высокой в Испании!
    Вот хотя бы информация Википедии:
    Те́йде (исп. Teide) — вулкан на острове Тенерифе, самая высокая точка Испании. Высота — 3718 м, относительная высота над дном Атлантического океана — 7500 м, является высочайшей вершиной в этом океане. Остров Тенерифе является третьим по объёму вулканическим островом в мире.

Гора является крупным туристическим объектом, на её склонах — первый национальный парк в Испании. Район кратера, который иногда покрывается снегом, соединён с шоссе канатной дорогой. С верхней точки подъёма можно видеть все Канарские острова.

Национальный парк Тейде (исп. Parque Nacional del Teide) имеет площадь 18900 га и внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании. По верованиям гуанчей внутри вулкана жил злой демон Гуайота (Guayota).

鶹ҳ iD

鶹ҳ navigation

鶹ҳ © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.